?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приветствую всех поклонников проекта!
С запозданием, но все таки выкроил время на подготовку очередного отчета для всех, кому небезразлична судьба Aion.

В первую очередь хочу поблагодарить за позитивную обратную связь на первый отчет. Это по настоящему важно для нас, учитывая текущую напряженную работу. Признаюсь, мы не ожидали столь большой реакции. Далее, считаю своим долгом поддерживать высокий уровень информированности и открытости по проблемам и планам проекта. Еще раз спасибо всем откликнувшимся, болеющим и особенно - критикующим!

Сегодняшний отчет решил подготовить в следующем формате. В первой части постараюсь ответить на все вопросы, которые были заданы за прошлый день. Далее расскажу о текущем состоянии запуска ЗБТ. После чего поделюсь новыми наработками и дальнейшими планами.

Пройдемся по заданным вопросам.
  • [info]nahakieri96 : когда же начнётся приём багов? Жду не дождусь)))
  • suprik1 : кому отправлять инфу о багах??
    • Прием багов стартовал сегодня. Обладатели эккаунтов ЗБТ могут оставить информацию о найденных ошибках по адресу http://bug.aion.ru. В связи с небольшой накладкой - доступ не работает для 1000 эккаунтов из диапазона test48xxx (сюда входят все наши альфа-тестеры). Рассчитываем решить данную проблему в скорейшем времени. Важный момент: на этапе ЗБТ взаимодействие через тикеты с тестировщиками будет осуществляться лишь в случае необходимости. В некоторых случаях, вы можете не получить никакого ответа по тикету. Но это не означает, что информация не принята.
  • azalinda : в вечерние часы жалоб практически нет, а днем начинаются лаги, причем сильные. Или это связано с проводимыми работами?
    • Никакой взаимосвязи лагов со временем суток нет. То что мы сейчас понимаем - лаги начинаются примерно через 10-15 минут после рестарта серверов (в районе онлайна 2000 человек), и пропадают минут через 20-30 (после того, как онлайн становится более 2500 человек). После чего с некоторое вероятностью начинаются проблемы с NPC. Сразу отмечу, в причинах данной проблемы мы пока не разобрались. Все наши силы и силы NC брошены на ее решение. Это для нас приоритет №1.
  • anlashock : Связь с серверами "Корбины" и "Стрима" оставляет желать лучшего. А не пора ли с ними подружиться? каков их % был вчера среди этих 5050? Или вы собираетесь ждать каких-то коллективных писем их клиентов в их службу ТП (чуть ли не факсом,ибо на другое они слабо реагируют)
    • Прикладываем все усилия для этого. Процесс - многосторонний. Рассчитываем, что проблема будет решена в течение периода ЗБТ. По нашей грубой оценке - текущий процент "недружественных" провайдеров может составить около 20% , а возможно и больше. Ждать самопроизвольного решения проблемы мы не собираемся, но безусловно активная позиция пользователей поможет ускорить решение.
  • cy6jiumamop :
    1. Ошибка в посте: ссылка «страницы live статуса сервера в Контакте» неверная.
      • спасибо, поправили
    2. Пришлось три раза скачивать клиент, хотя качал кусками — ошибка установщика, файлы не найдены. Какой из кусков скачан неправильно узнать нельзя, проблемы бы не было, если бы были выложены хэши файлов.
      • неприятно. чем конкретно качали? чексуммы посчитаем и выложим в самое ближайшее время.
    3. Утром долго ждал установки GameGuard, обидно, что это «впустую» — успел только создать персонажа и пришлось бежать на работу.
      • как я уже упоминал, по причине поиска проблемы лагов - мы существенно урезали download канал на ближайшие дни. к сожалению, придется потерпеть некоторое время.
    4. Почему вконтакт? В приличных местах он забанен.
      • http://community.livejournal.com/aion_rus/19182.html
      • после запуска форума ЗБТ - статус будет также и там
    5. Ждём запуска багтреккера.
      • см. первый вопрос-ответ
  • blinnna : вопрос когда заработают указанные в письме адреса:
    • форум заработает в ближайшее время. Скажу честно: причина в том, что не нравится скин который сделан для него. Хотим потратить еще некоторое время на причесывание.
  • insanetimes : Проблема в том, что периодически идут жуткие зависания с прыжками чаров и тд. При этом пинг в игре 6 ms
    • Проблема не "периодическая". Возникает как правило через некоторое время после старта сервера. Лаги проявляются как раз таки в виде отбрасываний назад, и иногда "недееспособности NPC".
  • pallade : Проблемы с ГеймГуардом.
    • Как я уже писал, проверки ГеймГуарда отключены. Тем не менее, поскольку ГГ из клиента полностью не удален - проблемы не исключены. Рекомендую пробовать следующим варианты решения: http://www.ogcr.ru/forum/index.php?showtopic=934. Так же в некоторых случаях помогает удаление папки гг из корневого каталога игры\bin32 с последующей перезагрузкой. А так же запуск клиента через некоторое время после возникновения ошибки. Полностью согласен что это криво, и так быть не должно. Решение проблем ГГ - одна из приоритетных задач для нас. На текущий момент пытаемся договориться с NC о том, чтобы полностью убрать его из релиза. К сожалению, пока безуспешно.
  • leshiy23 : во время бега постоянно откидывает назад.
  • military_tribun : Не могли бы вы подсказать когда клиент можно будет скачать в "штатном" режиме ?
    • не ранее того, как мы решим проблему с лагами. это связано с необходимостью исключить ситуацию, когда лаги возникают из за канала, т.к. для нас очевидно что проблема не в канале, а в конфигурации софта.
О том, что было.

Вернувшись в офис с утра - с удивлением обраружили, что все стабильно работает. Ночью, в районе 23-00 был поставлен рекорд онлайна: 5100 игроков! Впечатляюще.

Не порядок. Как я уже писал - наша основная задача - разобраться в первопричинах возникающей проблемы и исключить ее напрочь. Все силы кидаем на анализ и изучение поведения, логов, производительности серверов, настроек конфигурации. Ничего интересного по прежнему найти не удается. Корейские партнеры, находясь в пяти часовых поясах от нас, также бросили все свои (пока что инженерные) силы на решение проблемы. Принцип работы заключается в том, что нам необходимо попробовать все возможные решения, связанные с настройками оборудования и софта, прежде чем мы сможем привлечь к решению проблемы непосредственно программистов NC. Таковы уж корейские правила. Ну что ж, безрезультатно пробуем самые невероятные комбинации.

В районе 12 часов начались лаги, что нетипично - начались они намного позже старта. Т.е. сервер в итоге проработал около 17 часов.

Собственно, весь вчерашний день мы занимались проблемой лагов. К сожалению, на данный момент проблема не решена, и причины не ясны. Мы по прежнему активно взаимодействуем с NC в поисках решения. Серверное ПО ведет себя удивительным образом. Сценарий, как правило один и тот же:
  • стартуем сервера
  • до онлайна 2000 - все нормально. кстати 2000 набивается примерно в течение 10-15 минут
  • далее начинаются жуткие лаги с обрасыванием назад - играть становится практически не возможно
  • длятся лаги минут 30. За это время онлайн становится более 2500.
  • после чего лаги пропадают и от игры можно получать настоящее удовольствие
  • при этом есть вероятность, что в какой то момент сойдут с ума NPC.
Такая вот веселуха.

В течение трех часов обсуждаем проблему, пытаемся найти решение. Безрезультатно. Все на нервах, но понимаем, что эмоциями делу не помочь. Каждый старается контролировать себя, с понимаем относиться к окружающим. Тем не менее, решения все нет. Уже начинаем задумываться о срочной командировке специалистов NC к нам.

Вносим дополнительные изменения в настройки серверов, надеясь что они помогут. В 15 часов сервер стартовал вновь. Ситуация повторяется. Лагает и далее стабилизируется.

Появляются новые идеи от NC. Изменяем конфигурационные настройки и рестартуем сервер еще раз в районе 21 часа. Вновь никаких изменений. Лаги. Стабилизация. Играем часов до 23. Вроде все нормально. Расходимся по домам.

Проснувшись сегодня утром, первым делом лезу в контакт - самый быстрый способ проверки работает сервер или нет. Достаточно прочитать последние 3-5 постов. Если вопросы игровые - все работает. Добираюсь до домашнего компьютера, запускаю - действительно работает.

Завтракаю, отправляюсь в офис. Собираемся в Центре.

В районе 10-30 часов сервер упал. Из приятного на этот момент: ночью поставлен новый рекорд посещаемости: 7000! Очереди по прежнему не работают! А сервер держит нагрузку. Мы потрясены работой наших корейских коллег. Софт работает при потрясающих нагрузках. Если бы еще при 2000 все было нормально....

В течение 5 часов разницы во времени, корейские партнеры вырабатывают очередную пачку рекомендаций для настройки сервера. Оценив трудоемкость их реализации, приходим к выводу: запускать сервер не имеет смысла. Работы как минимум часов на 5-6. Уведомляем об этом пользователей:

10:15 Сервера отключены на профилактические работы, о времени включения будет сообщено дополнительно.
12:50 Предположительное время окончания профилактики 19:00. Ведутся работы по переконфигурации настроек сервера. О старте сервера будет сообщено дополнительно.

Пока технические специалисты занимаются переконфигурированием, появляется время для решения других проектных задач, которые несправедливейшим образом были мной задвинуты на задний план.

Среди них: подготовка подарочного издания, открытие багтрекера и подготовка форума, и ряд других задач, которые анонсирую позже, т.к. связаны они с готовящимися сюрпризами для игроков.

Примерно к 17 часам все необходимые работы выполнены и мы принимаем решение о пробном запуске с новыми конфигурационными настройками. Объявляем об этом в твиттере.

Уважаемые участники тестирования, в течении часа сервер будет запущен на непродолжительный период времени, просим активно заходить в игру!

Собственно ровно сейчас этот тестовый запуск и происходит. Онлайн уже 1564. Подходим к критической точке. С нетерпением ждем что же будет: помогут новые изменения или нет.

Из других новостей, могу сообщить о следующем:

Мы встроили в игру катсцены с русской озвучкой. Звук пока не прошел пост-обработку, но уже сейчас можно увидеть, что они собой будут представлять. Следующим шагом нам необходимо провести внутреннее тестирование катсцен, после чего они будут выложены в пакете обновления.

Также готовы обучающие ролики (туториалы). Мое личное мнение, что голос выбран неудачно, и мы будем его менять в будущем ближе к релизу. Тем не менее, текущая версия туториалов будет также опубликована в клиенте в ближайшее время после внутреннего тестирования.

Пока писал пост - запустили багтреккер. Вот от наш официальный комментарий:

Вниманию участников ЗБТ - информация по процедурам создания сообщений в
bug.aion.ru.

Просим всех участников ЗБТ при создании сообщения в
bug.aion.ru учитывать тот факт, что по-умолчанию специалисты лишь собирают из системы ошибки и проверяют их существование перед отправкой на исправление. Такой режим работы позволяет в хорошем темпе обрабатывать обращения, однако не предусматривает обязательной обратной связи. Пожалуйста, старайтесь описывать проблему как можно подробнее, поскольку у команды нет возможности вести длинный диалог с выяснением подробностей.
Не расстраивайтесь, если вам не пришел ответ в системе
bug.aion.ru, Ваше сообщение в любом случае принято. Только в особых случаях, когда требуется дополнительное выяснение, специалисты могут задать Вам вопросы для получения расширенной информации.

Благодарим всех, кто в настоящее время активно сообщает о найденных ошибках и недочетах. Информация от вас крайне важна!

Еще одним важным улучшением за прошедшее время стало исправление еще одной ошибки в ланчере. Как выяснилось, у некоторых пользователей файлам Aion устанавливался атрибут read-only. В результате ланчер не мог их перезаписать. Новую версию ланчера улучшили возможностью перезаписывать файлы, включая read-only. Новая версия ланчера должна обновиться при первом запуске у всех пользователей автоматически.

На текущий момент прошло около полу часа с момента пробного запуска. Мы прошли критическую отметку 2000-2500 онлайн и по первому ощущению лагов не было. Не стану загадывать на перед. Мы еще неоднократно перезапустим сервера и будем детальнейшим образом анализировать поведение серверов прежде чем сделаем какие-то выводы.

За сим заканчиваю очередной пост и возвращаюсь к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Tags:

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
i_ildar
Oct. 15th, 2009 02:59 pm (UTC)
Желаю скорейшего решения всех проблем:)
epexoh
Oct. 15th, 2009 03:08 pm (UTC)
да полность согласен голос в озвучки нужно поменять
astobus
Oct. 15th, 2009 03:10 pm (UTC)
А можно какой-нибудь внеигровой индикатор статуса сервера сделать?
А то заходишь, вводишь логин-пароль, тебе говорят, что сервер валяется и выкидывает из игры, даже не дает попробовать перелогиниться. Очень сильно задалбывает.
Сделайте, пожалуйста, в лаунчере или, хотя бы, где-нибудь на сайте.
patttern
Oct. 15th, 2009 03:12 pm (UTC)
Молодцы ребята! Добиваетесь поставленных задач, это очень радует. Думаю, что и с вопросом ГГ вы так же добьётесь желаемого результата!
nephilin
Oct. 15th, 2009 03:13 pm (UTC)
Отчет отличный! Так держать:)
devil9tina
Oct. 15th, 2009 03:22 pm (UTC)
Благодарность.
Спасибо вам большое за то, что вы так много уделяеете времени на оповещения нас информации о сервере. И т.д.
dsbscorp
Oct. 15th, 2009 03:23 pm (UTC)
ДЖИО
Вопрос почему на сайте багов все вопросы стали вопросиками? а так же лаги наблюдаються в городах, на что гм сказала что это невозможно решить, ведь половина игры проходит в городе, а в слайд шоу не очень приятно находиться там. что то будеться делаться в этом направлении?
boris_radiant_s
Oct. 15th, 2009 03:36 pm (UTC)
Re: ДЖИО
Решаться конечно! Постарайтесь внимательно прочитать оба отчета, в них есть данные о работе в этой области! Так же советую вам прочитать эту статью: http://www.lenta.ru/news/2009/09/23/stop/
Которая расскажет вам о причинах лагов в рунете в целом!
luciferua
Oct. 15th, 2009 03:26 pm (UTC)
Но появилась новая проблема. Не большая часть пользователей теперь не может войти в игру. Клиент закрывается со словами "Запуск клиента не возможен" либо "Связь с сервером прервана" в момент попытки выбора сервера.
(Deleted comment)
(no subject) - luciferua - Oct. 15th, 2009 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boris_radiant_s - Oct. 15th, 2009 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luciferua - Oct. 15th, 2009 03:37 pm (UTC) - Expand
druggedflat
Oct. 15th, 2009 03:28 pm (UTC)
локализация
Для пущей локализации игры было бы круто переделать все морды НПСов с китайского типа на европейский)
ysidora
Oct. 15th, 2009 03:36 pm (UTC)
Re: локализация
Думаю в рамках локализации было бы хорошо запретить ники персонажей на латинице и ввести общепринятые правила для имен: первая буква большая, остальные маленькие, никаких цифр и только русскими буквами. А то хоть отключай отображение ников - в глазах рябит, у кого что над головой.
(no subject) - cy6jiumamop - Oct. 15th, 2009 09:39 pm (UTC) - Expand
Re: локализация - muileata - Oct. 15th, 2009 11:16 pm (UTC) - Expand
Re: локализация - ysidora - Oct. 16th, 2009 06:11 am (UTC) - Expand
tester27497
Oct. 15th, 2009 03:33 pm (UTC)
Да действительно, озвучка как-то не очень, в катсценах...
Как-то не гармонично озвучено, сцену показывают, девушка быстро говорит предложения, обрывками как-то получается... На мой взгляд, должно быть такое медленное, в духе сказки повествование.

Такое ощущение, что тот, кто озвучивал, не видел этих кадров видео и просто произносил с выражением реплики, которые записали и добавили к видео...
a1one_ghost
Oct. 15th, 2009 03:35 pm (UTC)
В первом ролике мужской голос приятный, а вот женский к сожалению переигрывает и кажется не понимает о чем говорит.
Это очень хорошо что вы советуюетесь с игроками по поводу озвучки, так она однозначно будет лучше )
tester27497
Oct. 15th, 2009 03:57 pm (UTC)
Да кстати насчёт http://bug.aion.ru
При входе в "Вопросы и Ответы" - ссылка (http://beta.mabico.ru/kb.php
Получаем извенения:
SORRY! UNDERCONSTRUCTION.

Я так понял, "извеняемся! ещё не доделано"?
patttern
Oct. 15th, 2009 04:17 pm (UTC)
Коль уж про "багтрекер" заговорили...
А будет ли реализован в нём какой либо поиск, дабы не на плодить одинаковых замечаний?
Понятное дело, что даже имея поиск "даббинг" не исключен, но тем не менее повторяющихся вопросов меньше будет.
И вместо "SORRY! UNDERCONSTRUCTION." я так понимаю будет список существующих вопросов от всех пользователей?
dsbscorp
Oct. 15th, 2009 04:18 pm (UTC)
багтреке
мне так к сожалению и не ответили, почему вместо текста появились вопросики в ромбе.
skuror
Oct. 15th, 2009 04:24 pm (UTC)
Отчет отличный мне нравиться читать и таким образом следить за ЗБТ и конешно сам же там участвую=)
А насчет голоса в полне нормально, лучшебы вы взяли девушку из "секса по телефону" и пусть она запишет вам диалог=)))
shikodevalkado
Oct. 15th, 2009 04:35 pm (UTC)
насчет диалога... проблем записи нет, а вот голоса подобрать это да/а может нет проблемы все зависит от самой игры.
на сколько внедряешься сам и другие, чем больше разного голоса тем лучше..
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 101 comments — Leave a comment )

Profile

Aion_logo
aion_rus
Русское сообщество игроков Aion
Официальный сайт русской версии игры

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow